Мероприятия, в которых принимает участие наша команда
Рейд памяти «Синявинские высоты» 2017
Рейд памяти «Синявинские высоты» 7-8 мая 2017г. Состоялся внедорожный рейд памяти «Синявинские высоты». Экипаж КолтушиАвтоТюнинг Сергей Никитин Ольга Скутина приняли участие в этом мероприятии с целью почтить память погибших и возложить цветы к недоступным памятникам [...]
Анонс ралли Пикник 2017
С сегодня стартовала подготовка раллийного авто Ford Fiesta для участия в соревновании "Пикник" которое будет проходить 12-13 мая в Приозерском районе. Приглашаем приехать и поболеть за нас. Надеемся порадовать Вас красивым прохождением спецучаcтков и получением [...]
Рейд памяти. Елагоба 2017
14 апреля 2017 Нива пикап подготовленная для тяжелых внедорожных условий участвовала в традиционном соревновании - Рейд памяти Елагоба. Выезд преследовал цель провести испытание ходовых качеств автомобиля. Результат превзошел ожидания. Автомобиль финишировал полностью исправным. В [...]
Анонс ралли «Голубые озера 2017»
6-7 мая 2017 наш экипаж Богданов Сергей Александра Чудновская планируют принять участие в ралли "Голубые озера 2017" в городе Псков. Желаем им удачного выезда и победы!
Ралли Карелия 2017
3-4 марта, раллийная команда Колтуши АвтоТюнинг участвовала в соревнованиях в Карелии в Сортавала. Соревнование было тяжелым из-за состояния дорог. Обилие скоростных спецучастков способствовало повышеной аварийности на [...]
Жизнь на высоких скоростях
Что представляется обывателю при слове «автогонки»? Огромные кольцевые трассы, яркие рекламные щиты, заполненные до отказа трибуны и стремительные гоночные болиды, летящие по асфальту. Завораживающее зрелище, проходящее под аккомпанемент рёва моторов в сотни лошадиных сил. Запредельные скорости, знаменитый флаг «в шашечку» и победитель, разбрызгивающий шампанское с пьедестала. Всё очень здорово и красиво.
Однако это касается гонок наподобие знаменитой «Формулы 1». В Колтушах же прошли автогонки иного рода: тут уместней вспомнить ралли. Что же это такое? Это гонки, включающие в себя все элементы вождения (например, кольцевые гонки, дрифт), проходящие по дорогам общего пользования, перекрытым для стороннего движения. Как это выглядит? Экипажи стартуют с разницей в минуту и проходят трассу на время. По завершении гонки время участников сравнивается и таким образом выявляется победитель.
Деление на категории в ралли происходит «по моторам»: 1,4, 1,6, 2 литра и 4 литра. На модель автомобиля (если они соответствуют требованиям по техническому оснащению) ограничений нет. Машина, пилотируемая экипажем, состоящим из двух человек (пилот и второй пилот), проходит трассу, совсем не похожую на идеально ровные асфальтированные колечки, по которым несутся пилоты болидов.
Здесь всё сложнее: это могут быть и сложные лесные тропы, снежные и ледовые трассы, даже пустыни и асфальтированные горные перевалы. Никаких трибун, полных народу, никаких рекламных щитов и характерного рёва двигателей, сходящих с ума от собственной мощности. Ралли-это грязь, снег, лёд или гравий, это постоянное напряжение, непредсказуемость гонки, повышенная сложность трассы и необходимость слаженной работы двух человек, объединённых в неразлучное «экипаж». И если первый пилот осуществляет непосредственное управление автомобилем, то какая задача стоит перед напарником? «Второй пилот — это глаза и уши первого пилота, — говорит Сергей Никитин, директор и пилот колтушской раллийной команды «Колтуши автотюнинг».
Если второй пилот говорит, что поворот сейчас правый, но на глаз он вроде как левый, а когда на узкой лесной дорожке подходишь к повороту на 160 километрах в час, очень трудно определить, — то ты поворачиваешь туда, куда говорит штурман». Ралли — вид спорта, проходящий в ничуть не меньшем напряжении, чем такие «любимчики» публики и спонсоров как футбол, бокс или та же «Формула 1».
Ралли пользуется не меньшей популярностью по всему миру, в том числе и в Колтушах. Наша команда «Колтуши автотюнинг» за четыре года существования успела отметиться на первенствах России (третье место) и региона (второе место). В этом году выставить команду не хватило финансов, но даже по одному экипажу в кубке России и первенстве региона принесли свои плоды: экипаж в кубке занял третье место в своём зачёте, в регионе — первое. Впечатляющие результаты для такой молодой команды из маленького поселения.
Будучи очень затратным, ралли почти не окупается (мало того, что надо переделать автомобиль согласно требованиям, так и двигателя, как правило, хватает всего на одну гонку). Команды платят взнос за право участвовать в гонке, потом каждый экипаж платит взнос, потом платят организатору за то, что он перекроет дорогу на время соревнований и подготовит трассу…
Техническое оснащение и прочие расходы лежат на командах. Ралли с трудом привлекает спонсоров. Вот и приходится участникам кто, во что горазд искать источники финансирования и способы побороться за кубок. Плюс к награде — моральное удовлетворение и зависть соперников. Сложные непредсказуемые трассы, «убивающие» автомобиль и двигатель за считанные дни, большие затраты, тяжелейшие физические и эмоциональные нагрузки — вот каково ралли на самом деле. Команды вынуждены крутиться вертеться в поисках денег, возможностей, спонсоров и людей, готовых участвовать почти на голом энтузиазме. Впрочем, с последним, может быть, проблем как раз и нет. Ведь, как заметил Сергей Никитин: «Ралли — не просто вид спорта, это образ жизни».
Евгений Паук